Философско-политические идеи Просвещения в греческом обществе

Оценить
(0 голоса)

Со всей очевидностью философско-политические идеи Просвещения проявились в греческом обществе в 80-е — 90-е гг. XVIII в., когда большая часть мыслителей, оказавшись под воздействием западно-европейской философии Гоббса, Ньютона, Локка и Лейбница, а также трудов французских энциклопедистов, соединила её с национальными принципами греческой культуры. Если в 60-е гг. основу Просвещения, в определенной степени составляло "критическое направление" во главе с Э. Вулгарисом, то десятилетия спустя появляется оформленный манифест греческого национального Просвещения. Им стала вышедшая в свет в 1780 г. работа И. Мисиодакиса "Апология". Автор провозглашал гуманистические принципы человеческого бытия и выдвигал на первый план рационализм как основу политической и социальной деятельности человека в обществе. При этом, в соответствии с его точкой зрения, существовала настоятельная необходимость отделения философии от истории. Как он, так и его сторонники, придерживалиськонцепции просвещенного абсолютизма и необходимости достижения Грецией независимости. Многое в учении Ф. Мандакасиса было заимствовано у Д. Дидро и в частности понимание им сути "общественного договора".

Спор о смысле дефиниции самоназвания греков
Завоевание Юго-восточной Европы Османской империей
Демография и этно-конфессиональные  отношения в Османской империи
Система миллетов в Оттоманской Порте
Положение патриарха

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить