Основные вопросы греческой общественно-политической мысли

Оценить
(0 голоса)

Первая из перечисленных проблем имела большое значение для понимания сущности греческой действительности. Официально провозглашенная фанариотским духовенством доктрина со четала в себе элементы народного и религиозного сознания и была направлена на по дчинение христианских народов Балканского полуострова Константинопольской патриархии . Концепция континуитета, выражавшаяся в утверждении, что история греческого народа начиналась с "православной" Византии, была доминантой этой доктрины. Фанариоты не признавали классической Греции, её традиций. Языческая культура древней Греции привлекалась лишь постольку, поскольку это было необходимо. В свою очередь отношение Кораиса к Византии было крайне отрицательным и основывалось на его представлениях о ней как воплощении всех негативных черт монархизма, теократизма и социального неравенства. Государству византийского типа он противопоставлял идеалы античной Греции, сочетавшиеся у него с идеалами эпохи Просвещения. Выдвинутая фанариотами теория государства "рода ромеев" была противопоставлена Адамантиосом Кораисом идее "государства-нации". Он укорял Византию за забвение названия "эллин". Для обозначения современных ему греков, Кораис использует заимствованно е из европейских языков слово "грек" (о γραɩκος). Отказываясь от фанариотской доктрины, А. Кораис стремился показать континуитет в развитии греков как нации, начиная с древнейших времен и до современного ему периода. При этом, однако, выявилась определенная идеализация истории и роли в мировой и греческой национальной истории древнего периода страны.

Языковой вопрос в идеологии А. Кораиса
А. Кораис - теоретик новогреческой государственности
Идейно-политическая программа Ригаса Фереоса (Велестинлиса)
Новое гражданское управление - Р. Велестинлиса – проект Греческой Республики
План Р. Велестинлиса и международная поддержка антиосманского национально-освободительного движения

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить