Языковой вопрос в идеологии А. Кораиса

Оценить
(0 голоса)

Немало важное значение для Кораиса имел так называемый языковой вопрос. Архаически й язык, навязываемый со стороны фанариотского духовенства, был непонятен и чужд большинству греков. Однако многие представители нарождающегося среднего слоя, связанного в той или иной степени с развитием новых социально-экономических отношений, стремились "не отставать" от традиционной знати и выступали за сохранение архаического письменного языка. В свою очередь А. Кораис стремился, во-первых, максимально шире использовать язык, понятный всему греческому народу, а, во-вторых, он выступал как против ирредентистов (радикально настроенных представителей защитников димотики — народного языка), так и против архаистов (то есть тех, кто выступал за максимальное использование форм и правил древнегреческого языка). Предложенный им язык, синтетический в своей основе, названный впоследствии кафаревусой, т.е. чистым, должен был символизировать единство греческой нации в этническом и социальном плане. Это было связано с тем, что в случае безграничного распространения "народного" языка (димотики), являвшегося неприемлемым для определенной части национальной буржуазии, фанариотов, некоторой части интеллигенции, жившей в диаспоре и подверженной идеям европейского Просвещения и классицизма, нарушение социального мира было бы очевидно. Кафаревуса, ставшая впоследствии государственным языком независимого греческого государства, была во многом обязана своим появлением и внедрением в жизнь А. Кораису. История, однако, в дальнейшем показала, что искусственный язык "национального единства", столь необходимого в период создания греческой государственности, не только не способствовал о бъединен ию, но и ещё больше разъединял классы и социальные слои общества в силу своей элитарности.

А. Кораис - теоретик новогреческой государственности
Идейно-политическая программа Ригаса Фереоса (Велестинлиса)
Новое гражданское управление - Р. Велестинлиса – проект Греческой Республики
План Р. Велестинлиса и международная поддержка антиосманского национально-освободительного движения
Филики Этерии – «Дружеское общество» в Одессе

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить